Как зарегистрировать предпринимателя (ФЛП)

25 Июня 2015 Деятельность предпринимателей PDF   HTML

Обновление 15 сентября 2016 г.

Право заниматься предпринимательской деятельностью имеет любое физическое лицо с полной гражданской дееспособностью, достигшее 16 (в данном случае нужно письменное согласие родителей (усыновителей), опекуна или органа опеки и попечительства) либо 18 лет.

Ограничения в праве вести предпринимательскую деятельность введены законодательством относительно депутатов, должностных и служебных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Итак, если вы имеете право заниматься предпринимательской деятельностью, то подавать документы нужно госрегистратору или нотариусу (ниже подробнее).

В этой статье мы также добавили и другие необходимые шаги кроме собственно регистрации, которые предпринимателю необходимо будет выполнить для того чтобы работать, в частности фрилансером и легально получать доходы от заказчиков.

Специальных разрешений, отметок и прочее для ведения внешнеэкономической деятельности ФЛПу не требуется. Нужно будет только открыть валютный счет в соответствующей валюте.

Регистрация в госреестре (ЕГРПОУ)

Для регистрации гражданин может обратиться к госрегистратору лично либо через уполномоченное им лицо, а может направить необходимые документы по почте с описью вложения. Также есть возможность подавать документы на регистрацию в электронном виде через портал электронных сервисов Министерства юстиции.

В 2016 году нотариусы получили право доступа к ЕГРПОУ и могут также проводить регистрацию. Однако, на практике не все нотариусы это начали делать, те же, что делают, просят принести уже готовый набор документов. Для предпринимателя это всего лишь заполненное Заявление на регистрацию, паспорт и код.

Новая форма Заявления была утверждена в январе 2016 г (вместо регистрационной формы). В заявлении нужно заполнить ФИО, налоговый номер (данные паспорта заполнять не нужно, если у вас есть код), адрес проживания (прописка), контактные данные и виды деятельности. Для видов деятельности в заявлении предусмотрено 21 строка, соответственно указать их можно много.

Нотариус возьмет оплату за регистрационные действия около 400 грн. Если вы пойдете к госрегистратору, он сделает это же бесплатно, только возможно нужно будет посидеть подольше в очереди.

Напоминаем, что на сегодняшний день регистрировать свое ФЛП можно в любом регионе Украины.

Дистанционная регистрация

Для регистрации в электронном виде нужно зайти на Регистрационный портал http://rp.irc.gov.ua и следовать приведенным там инструкциям.

Для того чтобы регистрацию провести на портале, необходимо предварительно получить ЭЦП (электронную цифровую подпись) физлица. То есть это ЭЦП, получаемое только на это действие и потом для ведения ФОП она не будет нужна. По трудо и времязатратах проще сходить сразу к регистратору лично. Пользоваться порталом не так просто как хотелось бы. Здесь мы рассказывали об этом процессе (подробно) [http://itin.com.ua/restrum-spd-distantsiino-v-inshomu-misti.html]

Если вы высылаете документы почтой на адрес регистратора, необходимо нотариально удостоверить подпись физического лица на регистрационной карточке. Или же идите лично к ближайшему регистратору в любом регионе.

Регистрация с личным присутствием

При подаче документов лично гражданин обязан предъявить паспорт. Если документы подает уполномоченное лицо, оно предъявляет свой паспорт и доверенность, оформленную у нотариуса.

Согласно ст. 18 Закона № 755 для регистрации в качестве ФЛП госрегистратору представляются следующие документы:

• заполненное Заявление на регистрацию Здесь повторимся, что в заявлении нужно заполнить ФИО, налоговый номер (данные паспорта заполнять не нужно, если у вас есть код), адрес проживания (прописка), контактные данные и виды деятельности. Для видов деятельности в заявлении предусмотрено 21 строка, соответственно указать их можно много.

• паспорт. Если документы на регистрацию подает представитель, то тогда он предъявляет регистратору свой паспорт и нотариальную доверенность.

Документы должны быть заполнены на украинском языке печатными буквами.

Госрегистратор не имеет права требовать другие документы, не предусмотренные ст. 18 Закона № 755.

Документы госрегистратор принимает по описи, копия которой выдается заявителю с отметкой о дате поступления документов или же высылается заказным письмом по почте (если документы пришли по почте).

Очень важно в настоящее время забрать Опись приемки документов и потом ее не потерять. Дело в том, что выписку о регистрации с печатью и подписью регистратора вам на сегодняшний день уже не выдадут. По длинному номеру вверху Описи вы можете загрузить вашу выписку с сайта Министерства Юстиции Отметьте “Результат надання адміністративних послуг” и введите номер с описи. Другим образом выписку о регистрации вы не можете получить.

Срок госрегистрации не должен превышать двух рабочих дней с даты подачи документов. В этот период регистратором в электронной форме направляется информация в налоговые органы, которые регистрируют ФЛП у себя и данные о такой регистрации попадают в выписку, которая выдается регистратором. Поэтому забрать выписку в день подачи документов практически невозможно.

Получение статуса плательщика единого налога

Начинающий предприниматель может одновременно с другими документами на регистрацию предпринимателя подать госрегистратору заявление о применении упрощенной системы налогообложения и/или заявление о регистрации плательщиком налога на добавленную стоимость. Это предусмотрено законом, однако на практике предприниматель подает соответствующее заявление непосредственно в ГФС. Причем заявление можно подать как лично, так и в электронной форме (при наличии цифровой подписи) либо по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.

Важно помнить, что заявление о регистрации плательщиком единого налога необходимо подать в течение 10 календарных дней со дня государственной регистрации для единщиков на третьей группе и до конца месяца, в котором осуществлена регистрация для единщиков первой и второй групп. В противном случае можно будет зарегистрироваться плательщиком единого налога только в лучшем случае со следующего квартала.

Если предприниматель изначально планирует работать по общей системе налогообложения, никаких заявлений в налоговую службу подавать не нужно.

При выборе любой системы налогообложения, до момента получения доходов от предпринимательской деятельности следует зарегистрировать в налоговой инспекции Книгу учета доходов, в которой будет вестись учет результатов хозяйственной деятельности. Если расчеты будут осуществляться наличными средствами, в налоговой инспекции необходимо зарегистрировать регистраторы расчетных операций (РРО).

Одновременно с заявлением на единый налог вы можете подать и заявление на получение извлечения из реестра единого налога, о том, что вы зарегистрированы на соответствующей группе единого налога. При этом, такой документ не обязателен. Информация содержится на Государственной фискальной службы

Регистрация книги доходов

Одновременно с заявлением на единый налог можно также подать на регистрацию книгу учета доходов, которую нужно пронумеровать в ручную и указать в ней регистрационные данные ФЛП.

ФЛП обязан вести такую книгу, внося все свои доходы в нее опять же в ручную. Есть возможность вести такую книгу в электронном виде, но с этим связаны определенные неудобства, в частности невозможность исправить ошибочные записи и необходимость записывать доходы день в день, в то время как на практике многие предприниматели заполняют книгу раз в год. Пока книга не запрошена для проверки, если такое вдруг случится, налоговые органы не смогут проверить когда данные были внесены и делать этого не будут.

Получение электронной цифровой подписи предпринимателя

Для дистанционной подачи отчетов ФЛП обязан получить электронную цифровую подпись и заключить договор с налоговой инспекцией.

Электронную цифровую подпись ФЛП может оформить, обратившись в любой из аккредитованных центров сертификации ключей. Наиболее популярным среди ФЛП является центр сертификации при налоговой инспекции. Контакты центров можно найти на сайте АЦСК ИСД ГФС.

Для оформления электронной подписи ФЛП подает следующие документы:

регистрационную карточку в 2-х экземплярах

• копию паспорта (1-2 страницы, (3-6 ст. при наличии на них отметок) и страница с пропиской)

• копию идентификационного кода

• носитель (диск или флэшка)

Оригинал паспорта и кода также нужно взять с собой.

В случае подачи документов представителем дополнительно подается копия нотариальной доверенности, копия паспорта представителя. Оригиналы подаются для ознакомления.

После оформления ЭЦП ФЛП должен заключить договор с налоговой инспекцией. Это сделать можно с помощью специального ПО (“Соната”, “Єдине вікно подання електронной звітності” и др.).

Открытие счета в банке

Если предпринимателю оплата будет производиться в безналичной форме, в банке необходимо открыть счет физического лица – предпринимателя.

Банку предоставляется оригинал выписки о регистрации, паспорт и код. Заверять карточки с подписью у нотариуса для ФЛП не требуется.

Таким образом, регистрация ФЛП предусматривает следующие этапы:

  • регистрация в госреестре (ЕГРПОУ) у госрегистратора или у нотариуса

  • регистрация в налоговой (происходит автоматически после регистрации в госреестре)

  • регистрация на едином налоге (упрощенная система налогообложения) на соответствующей группе, если это нужно предпринимателю (иначе он будет находиться на общей системе налогообложения)

  • приобретение и регистрация в налоговых органах книги учета доходов

  • получение электронной цифровой подписи предпринимателя

  • открытие банковского счета.


Laudis

www.laudis.ua
info@laudis.ua

+38 067 220 74 61

Будемо раді співпраці!

Мы готовы решить Ваши юридические вопросы в сфере IT-бизнеса, потому что мы специализируемся на этом. Юридическая фирма “Laudis”

Будем рады сотрудничеству!

Расшарить

Вам есть чем дополнить/уточнить?

gitHUB Редактируйте материал на github

i История изменений


Автор

Есть о чем написать?! Станьте автором!

Добавить материал

Похожие статьи

Комментарии